- Новый Вернисаж – Искусство: события и комментарии - http://news.nv.ru -

Выставка “Идиш-Ланд в живописи очевидцев”

Posted By Евгения Яковлевская On 4 Ноябрь 2010 @ 19:21 In Выставки | No Comments

Выставка Идиш-Ланд в живописи очевидцев

     Со 2 по 14 ноября 2010 года в Москве, в ЦДХ проходит выставка “Идиш-Ланд в живописи очевидцев”, организованная галереей “Веллум”. В экспозиции – работы художников еврейской национальности: Меира Аксельрода, Бориса Бомштейна, Григория Златогорова, Анатолия Каплана, Арона Люмкиса, Абрама Моносзона, Иосифа Островского. Выставка приурочена к проведению Международного Дня Толерантности, посвященному терпимости, – он отмечается по инициативе ООН с 1995 года ежегодно 16 ноября.

     Представленные на выставке работы – живопись, графика, в том числе книжные иллюстрации, а также настольные скульптуры, – не только отражают традиционные темы жизни и быта местечковых евреев в России, а позднее в Советском Союзе, но и передают глубокую национальную скорбь и боль, связанную с притеснением народа и с трагедиями периода второй мировой войны.
     Живопись Иосифа Островского – это портреты седовласых еврейских мудрецов, музыкантов и ремесленников (картины “Размышление”, “Двое”, “Четверо” и др.), а также пейзажная живопись, которую отличает использование фактурных эффектов, благодаря которым каждая деталь картины приобретает свою текстуру: деревья предстают облаченными в пушистые кроны, старину зданий подчеркивают трещинки и шероховатость стен, прозрачность неба достигается голубыми оттенками красок, тонкостью и гладкостью мазков. Те же эффекты используется художником в натюрмортах, для придания работам объема и формы. Сюжетные зарисовки Иосифа Островского наполнены необычными деталями, порой озорными, порой загадочными.
     Творчество художника Анатолия Каплана представлено разнообразием работ, выполненных в диаметрально противоположных стилях. Профессиональная графика с приемом растушевки, отражающая провинциальные пейзажи и быт еврейского народа, сменяется рядом красочных работ в стиле примитивизма с ярко выраженной иудейской символикой и фольклорным сюжетом (картина “Мазл Тоф”, “Субботняя молитва” и др.).
     В серии работ Меира Аксельрода наблюдается переход от бытовой и портретной живописи к отражению драмы еврейского народа (картины “Гетто”, “Холодный вечер” и др.).
     Творчество Бориса Бомштейна предстает в двух направлениях: портретных зарисовках еврейских старцев и яркой экспрессивной пейзажной живописи. Особенность его работ заключается в плавных, округлых линиях, перетекающих одна в другую, густых, насыщенных, ярких мазках, отличающихся мягкостью и пластичностью.
     С 2005 года галерея “Веллум” занимается выставочной работой, отдавая предпочтение художникам XX-го века, которые в советское время не получили официального признания. В числе отвергнутых властью творцов были русские модернисты, символисты, экспрессионисты и графики, а также художники, в чьем творчестве нашли отражение еврейские культурные традиции.

     Евгения Яковлевская,
     информационное агентство СЕТИ.РУ,
     специально для “Нового Вернисажа”

Выставка Идиш-Ланд в живописи очевидцев   Выставка Идиш-Ланд в живописи очевидцев   Выставка Идиш-Ланд в живописи очевидцев


Article printed from Новый Вернисаж – Искусство: события и комментарии: http://news.nv.ru

URL to article: http://news.nv.ru/vystavka-idish-land-v-zhivopisi-ochevidcev/

Copyright © 2009 Искусство: события и комментарии. All rights reserved.