Фотовыставка Аллы Кессельман в галерее Григория Потоцкого
- Пятница, 23 Октябрь 2009, 15:43
- Выставки
Не знаю, обратили ли внимание читатели на то, что две предыдущие фотовыставки, о которых я рассказывал, устраивались в рамках Третьей Московской биеннале современного искусства. Эта самая биеннале проходит в Москве с 25 сентября по 25 октября 2009 года, ее проводят Министерство Культуры РФ, Правительство Москвы, Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО и Художественный фонд “Московская биеннале”. К ней, то есть биеннале, сейчас “пристегнуто” чуть ли не любое действие, проходящее в Москве. Не знаю, как у кого, а лично у меня сообщение об очередной “порции” биеннале вызывает ощущение, так сказать, пересоленности. Кажется, что сейчас даже собачки, задирающие лапку на кустик, оптимистичным вилянием хвоста сообщают всем заинтересованным лицам, что данная акция проходит не сама по себе, а именно в рамках Третьей Московской биеннале современного искусства.
Поэтому можете себе представить мое удивление, когда в очередном полученном мной приглашении слово биеннале я не нашел. И, хоть для меня это была третья фотовыставка подряд, данное приглашение я принял – и не пожалел. Эту выставку, в отличие от первой из предыдущих, устраивали не для того, чтобы распродать гостям дорогую книгу. И фотографии, в отличие от второй из предыдущих выставок, не прятали в темноте, а вывесили на хорошо освещенной стенке, где их мог рассмотреть каждый желающий. А организаторские таланты, в отличие от обоих предыдущих выставок, направили на то, чтобы гостям было интересно и комфортно.
Итак, о самой выставке. 19 октября 2009 г. в рамках празднования Лицейского дня А. С. Пушкина в галерее художника и скульптора Григория Потоцкого открылась выставка фотографий московского композитора и поэтессы Аллы Кессельман “Ultima Trule – Дальний Предел”. Название выставке дал представленный в экспозиции одноименный цикл фотографий, посвященный теме Перехода – пересечения границы реальностей, происходящеему в момент умирания. На этой “нейтральной территории” – как и на территории любви – человек, по мнению Аллы Кессельман, “вступает в голографические отношения с реальностью: Если один из любящих ранит другого – раны остаются на нем самом. В процессе фотографирования, как бы нанося раны реальности, линза фотоаппарата оставляет в себе стигматы отражения”.
Как сообщает Алла Кессельман в своем меморандуме “Калорифер реальности, или гамматика моего околомузыкального языка”: “Я стремлюсь к проявлению “тембра” предмета и трактовке его как аммплуа, харАктерно: если прозрачность или один нос могут стать представителями головы – пусть им; если банты – зеркала душ новобрачных бутылок – тоже пусть; а цветочная поза выдает хищность”.
Если Вы с ходу не поняли, в чем тут соль, посмотрите на фотографии (они на снимке справа), и тогда многое становится более ясным.
Очаровательная Алла Кессельман известна не только как фотограф, но, в первую очередь, как композитор, автор музыки к документальным фильмам “Нечетнокрылый ангел”, “Алые паруса Василия Ланового” и др., а также как поэт и член Добровольного Общества Охраны Стрекоз.
Николай Ефремов
Оставить комментарий
Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.