“Москва-Петербург. Арт-рынок в период кризиса. Тенденции и прогнозы”
- Воскресенье, 7 Июнь 2009, 19:53
- События
4 июня 2009 г. в Международном фонде славянской письменности и культуры в рамках выставки “Петербуржские художественные сезоны в Москве” состоялся круглый стол на тему “Москва-Петербург. Арт-рынок в период кризиса. Тенденции и прогнозы”. Его вела главный редактор журнала “Русское искусство” Ольга Костина. Без сомнения, анализ особенностей современного российского арт-рынка – актуальная задача как для исследователей, так и для профессионалов арт-бизнеса. Поэтому послушать различные оценки сегодняшнего состояния арт-рынка двух главных художественных центров России – Москвы и Петербурга было, без сомнения, интересно и полезно.
С интересным сообщением выступил основатель и руководитель галереи Третьякова (Санкт-Петербург) галерист, доктор психологических наук Виталий Третьяков. По его словам, продажи в галерее идут, несмотря на кризис. Разумеется, это не значит, что любой, кто имеет профессию художника, может найти своего покупателя – галереи “делают бизнес” примерно на пяти процентах художников, выставляющихся в них.
Александра Романова, художник, искусствовед из Санкт-Петербурга, принимающая участие в выставке “Петербуржские художественные сезоны в Москве” – кстати, круглый стол проходил в зале, где висели ее работы – рассказала, что по ее наблюдениям, в большинстве своем покупатели произведений искусства сегодня – не коллекционеры, как это было раньше, то есть они не ставят перед собой цель собрать коллекцию. Многие люди приходят в галереи приобрести работы современных авторов в подарок – в основном их интересуют работы мастеров декоративно-прикладнного искусства, но, нередко, также живопись и графика. Другая многочисленная категория покупателей современного искусства – люди, ставящие цель украсить свой дом картинами, рисунками, другими произведениями искусства, а также дизайнеры, приобретающие работы для оформления интерьера – гостиницы, ресторана, офиса, дома, квартиры. Также появилась отдельная категория – инвесторы, то есть люди, стремящиеся вложить деньги в современные произведения искусства.
Еще одно интересное наблюдение Александры Романовой – сегодня не все художники, чьи работы в галереях хорошо продаются, окончили художественные институты – примерно половина их не получала специального художественного образования.
Арсен Мелитонян, архитектор, коллекционер, издатель, выступил с предложением – организовать обучение галеристов. Эта идея сразу же нашла поддержку у присутствующих на круглом столе начинающих галеристок, не имеющих пока большого опыта в арт-бизнесе.
Владимир Бабков, главный редактор журнала “Арт-менеджер”, рассказал, что на базе его журнала организовано подобное обучение, проводятся бизнес-мастерские на тему арт-бизнеса, управления галереей и пр.
Ваш покорный слуга, автор этих строк Николай Ефремов предложил сделать подобные встречи регулярными, чтобы те, кого интересует арт-рынок и арт-бизнес в России, чаше бы встречались для обмена мнениями и обсуждения актуальных вопросов, касающихся работы арт-менеджеров и художественных галерей.
В общем, обсуждение темы российского арт-рынка оказалось весьма интересным и полезным и для тех, кого интересует галерейный бизнес, кто занимается арт-менеджментом, продает произведения искусства, и для искусствоведов, и для присутствовавших на круглом столе журналистов, которые пишут на тему искусства и арт-бизнеса.
Николай Ефремов
Фото автора
Оставить комментарий
Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.