Встреча с легендарным сценаристом и художником Тонино Гуэрра состоялась

Тонино Гуэрра в Доме Русского Зарубежья     Встреча с легендарным сценаристом и художником Тонино Гуэрра состоялась. Именно 9 апреля, как и планировалось. Еще 8 апреля вечером было неизвестно, сможет ли 89-летний Мастер приехать в Дом Русского Зарубежья. Смог. Плохо себя чувствовал, был раздражен, попросил уйти фотографов, столпившихся после начала его выступления у сцены, несколько раз принимался спорить с Лорой, супругой, переводившей его речь с итальянского – когда ему казалось, что перевод не вполне точен. И больше часа рассказывал – о своем видении мира, о съемках фильмов, о Феллини, Антониони, Тарковском… Всего лишь чуть больше часа – из такой длинной жизни, набитой событиями, как обойма патронами.
     Тонино Гуэрра родился 16 марта 1920 г. в деревушке Сан-Арканджело близ Римини. Рисовать начал с раннего детства, уже в юности начал зарабатывать на жизнь, сотрудничая в качестве художника с газетами и журналами. Попав в нацистский концлагерь, начал писать. Написал сценарии к таким известнейшим фильмам, как “Брак по-итальянски” (режиссер Витторио Де Сика, 1964 г.), “Фотоувеличение” (режиссер Микеланджело Антониони, 1966 г.), “Амаркорд” (режиссер Федерико Феллини, 1974 г.), “Ностальгия” (режиссер Андрей Тарковский, 1983 г.), “И корабль плывет” (режиссер Федерико Феллини, 1983 г.), “За облаками” (режиссер Микеланджело Антониони, 1995 г.), “Эрос” (режиссер Микеланджело Антониони, 2004 г.), и многим другим.
     Получал “Оскаров” за сценарии фильмов “Казанова” (режиссер Марио Моничелли, 1965 г.), “Блоу ап” (режиссер Микеланджело Антониони, 1966 г.), “Амаркорд”. Получил премию Канского кинофестиваля за фильм “Путешествие в Киферу” (режиссер Тео Ангелопулос, 1984 г.).
     Дружил с Пабло Пикассо, Сальвадором Дали (вместе с которым устраивал то, что сейчас называют “перформансом”), многими другими, кто сейчас отнесен к великим.
     В 70-х женился на нашей соотечественнице, Элеоноре Яблочкиной, которая с тех пор стала его верной спутницей Лорой Гуэрра.
     Что можно рассказать за час? О нескольких кадрах из жизни, о работе с Антониони, Феллини, Тарковским. О своем понимании кино. О своем видении жизни.
     …”Я призвал не красить дома в белый цвет, потому, что они напоминают вставные зубы”.
     …”Красота не всегда абсолютна”.
     …”Когда снимали “Эрос”, мне было за 80, ему (Антониони) за 90, и приходилось обращаться к памяти”.
     …”Ваше поколение верит только в деньги. Мы отдалились от поэзии”.
     …”Ольма нужно смотреть”.
     На вопрос о его планах на будущее: “Мои следующие 30 лет, – улыбается, потом становится серьезным, очень серьезным, – Я думаю, удастся ли мне прожить еще пять лет. И чтобы запутать страх, я пишу сценарии, делаю фонтаны”.
     Очень хочется, чтобы сумел прожить и пять лет, и пятнадцать, и больше. Какой бы ни была смена, пока такие люди живы, мир светлее.
     После выступления – официальная часть. Директор киностудии “Русский путь” Сергей Зайцев и директор Дома Русского Зарубежья Виктор Москвин вручили Тонино Гуэрра медаль имени Михаила Чехова. Затем Мастеру вручают диплом Международной Академии Доброты.
     Скульптор Григорий Потоцкий рассказывает, как он хотел вылепить бюст Тонино Гуэрра, и все время получалось не то, чтобы ему хотелось, а потом он понял, как это должно быть, и получилась скульптура – Тонино и Лора, где есть их профили, образы. Эта работа будет храниться теперь в галерее портретов всемирной интеллигенции, которую делает Григорий Потоцкий.
     Зал смотрит на скульптуру – она есть на снимке в фоторепортаже – и не знает, как реагировать. Понять замысел художника дано не каждому. Но тут к микрофону подходит Лора Гуэрра и рассказывает: у Тонино Гуэрра есть работа, фонтан, где сидят небольшие птички. Тени от них падают на мрамор. Ровно в полдень эти тени превращаются в профили великих мастеров – друзей Гуэрра. И просто удивительно, что Григорий Потоцкий в своей скульптуре запечатлел не лица, а профили, – это как бы перекликается с работой самого Гуэрра. После этих слов зал аплодирует – теперь все становится понятным.
     В заключение вечера – концерт для Мастера и гостей. Певица, поэтесса, художник Манана Менабде, которой аккомпанировала очаровательная скрипачка Лада Морозова, спела несколько красивейших песен. Модный гитарист Елисейских полей Фредерик Белинский, считающийся одним из лучших гитаристов нашего времени, кстати, потомок Виссариона Белинского, вместе с Игорем Иванушкиным (контрабас) и Сергеем Джилакаевым (гитара) исполнил виртуозные пьессы. А закончилась музыкальная часть вечера песней, которую исполнила первый секретарь Посольства Доминиканской республики Сара Мера.
     Некоторые подробности вечера – в фоторепортаже.

     Николай Ефремов

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Оставить комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.

© 2024 Новый Вернисаж – Искусство: события и комментарии. All rights reserved.
Локализация темы для wordpress и goodwin.wpbot.ru. Дизайн от gabfire .
      Каталог блогов Blogdir.ru