Пьер-Поль Прюдон: первая подробная биография на русском языке

Обложка книги Пьер-Поль Прюдон     В московском издательстве «Галарт» вышла из печати книга Маргариты Прокофьевой «Пьер-Поль Прюдон», рассказывающая о жизни и творчестве великолепного французского живописца и графика (1758-1823). Это первая посвященная художнику книга на русском языке.

     И в московском Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, и в санкт-петербугском Государственном Эрмитаже работы великолепного французского художника Пьера-Поля Прюдона постоянно собирают возле себя зрителей.
     У большинства любителей искусства это имя ассоциируется с известными картинами и рисунками на темы античной мифологии.
     Намного меньше известны его живописные и графические портреты, отличающиеся от многих других работ второй половины XVIII века – первой половины XIX века удивительной современностью человеческих лиц.
М.-А.-С. Пьер де Валлеруа в возрасте восьми лет, племянница Ж. Антони, 1796, холст, масло     Эти произведения даже в наше время, спустя 200 лет после их создания, не воспринимаются чем-то архаичным, наоборот – без подписи их вполне можно было бы принять за портреты людей, живущих в конце XX – начале XXI века.
     О самом Прюдоне российскому ценителю изобразительного искусства до сих пор известно было мало: книг на русском языке не было, иностранная литература малодоступна, сведения в интернете однотипны – многочисленные сайты пересказывают информацию из нескольких известных советских и российских справочников, а также с зарубежных сайтов.
     Выход книги Маргариты Прокофьевой «Пьер-Поль Прюдон» теперь восполняет этот пробел. Хотя, и автор этого не скрывает, в биографии художника немало белых пятен.
Констанс Майер, 1805, бумага, черный и белый карандаш, растушевка     Это не случайно: Прюдон родился и жил в непростые для Франции годы. Родился он в феодальной стране, пережил Французскую революцию, от взятия Бастилии до Термидорианского переворота, затем страшные годы Директории и Консулата, взлет и падение Империи Наполеона Бонапарта, Реставрацию – возвращение королевской власти Бурбонов…
     Все это, разумеется, не только наложило свой отпечаток на творчество художника, но и сказалось на запутанности хронологии произведений, а также на том, что ряд работ, названия которых значатся в старых выставочных каталогах, не сохранились либо не найдены.
     Тем не менее, книга Маргариты Прокофьевой, выпущенная идательством «Галарт», раскрывает перед читателем достаточно полную историю жизни художника, который, живя в трагическую эпоху, достиг в графике и живописи высочайшего профессионализма, и получил признание как своих современников, так и потомков.
     Благодаря интересным сведениям о художнике и о времени, в котором он жил, а также большому количеству хороших иллюстраций графических и живописных работ Прюдона, эта книга, несомненно, украсит библиотеки тех, кто интересуется историей мирового искусства.

     Николай Ефремов

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Оставить комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.

© 2024 Новый Вернисаж – Искусство: события и комментарии. All rights reserved.
Локализация темы для wordpress и goodwin.wpbot.ru. Дизайн от gabfire .
      Каталог блогов Blogdir.ru