“А мне “Графика сюрреализма” не понравилась!” Реплика читателя

     Вот уже несколько лет регулярно читаю “Новый Вернисаж”, выбираю интересные для себя выставки и хожу на них. Мне очень интересно авторское мнение журналистов “НВ”. До сих пор была согласна со всем, что вы пишете. Поэтому, когда прочитала заметку “Графика сюрреализма в Государственном Историческом музее”, рассказывающую о выставке “Коллективное бессознательное: графика сюрреализма от Де Кирико до Магритта”, решила, что в выходной обязательно надо сходить. Пошла – и разочаровалась. Хотя сюрреалистов люблю и немного знаю, даже делала в институте курсовую работу по ним. Но впечатления от этой выставки – совершенно не такие, как от чтения вашей заметки.
     Больше всего меня разочаровало то, что на выставке представлены далеко не самые интересные работы известных художников. На мой взгляд, получился какой-то нелогичный набор из подобранных непонятно по какому принципу графических работ известных сюрреалистов. Если и была какая-то логика при подборе работ, то зрителю она непонятна. А может быть, никакой логики вообще, в принципе, не было: что сумели достать, заполучить для выставки, то и показали.
     Никакого “удачного подхода к организации экспозиционного пространства выставки” я не заметила, наоборот, непродуманная организация выставочного пространства мешает рассматривать работы. Некоторые большие сюжетные работы, которые требуют внимательного и неспешного рассматривания, почему-то висят не в центре зала, где удобно постоять, подумать, подойти поближе, чтобы рассмотреть детали, и отойти подальше, чтобы окинуть взором, а – по каким-то углам, по закуткам. Их приходится рассматривать только с близкого расстояния и к тому же наспех, так как другие посетители выставки из-за тебя не могут подойти к ним, ждут своей очереди, тут уж не до спокойного созерцания.
     А в центре, на самых видных местах можно увидеть маленькие и простенькие по сюжету рисунки, например, рисунок трубки Рене Магритта, рассматривать который можно только вблизи, да и долго “распутывать”, вникать в замысел автора не приходится, – вот такие-то работы как раз уместнее было бы повесить в “закутки”.
     Были там и другие моменты в организации выставки, вызвавшие у меня отрицательные эмоции. Так что лично я даже пожалела, что зря потратила свое время (и деньги, хоть и небольшие).

     Анна Васильева, дизайнер

     Комментарий редакции: Одно из отличительных свойств искусства – как отдельных произведений, так и событий, мероприятий, акций – заключается в том, что оно не бывает одинаково хорошо или плохо одновременно для всех: одним что-то может нравиться, а что-то нет, другим – наоборот.
     Порой и авторы “Нового Вернисажа”, посетив какую-то выставку, составляют совершенно противоположные мнения об увиденном: то, что один воспринимает как недоработку, другой считает “находкой” устроителей. И публикуемая авторская заметка отражает именно, и только, личное мнение своего автора.
     А если кто-то с этим мнением не согласен и может в подтверждение своей правоты привести достоверные факты и убедительные аргументы, – что же, мы готовы дать возможность высказаться всем.

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Оставить комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.

© 2024 Новый Вернисаж – Искусство: события и комментарии. All rights reserved.
Локализация темы для wordpress и goodwin.wpbot.ru. Дизайн от gabfire .
      Каталог блогов Blogdir.ru